?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост

Коллеги. Уверены что многие кто работает в организациях с людьми, живущими с ВИЧ, сталкивались с ситуацией когда ЛЖВ не могут получить лечение АРВ-препаратами, в связи с тем, что они прописаны в другом регионе. Чаще всего такая проблема касается внутренней миграции граждан РФ в больших городах. Ниже мы описали подробно, каким образом такое нарушение прав людей, живущих с ВИЧ, будет влиять и на жизнь пациента и на развитие эпидемии в России в целом.

Мы считаем что лечение должно следовать за человеком и быть удобным для получения в любом месте, вне зависимости от постоянной регистрации (прописки). В связи с этим просим Вас, от имени Ваших организаций поддержать наш запрос в Министерство здравоохранения РФ.

Подписи (полное название организации, должность, ФИО ) просим присылать на адрес packontrol@gmail.com
Обращение руководителей и представителей крупнейших организаций России в сфере лечения и профилактики ВИЧ-инфекции

Уважаемая Вероника Игоревна!
К Вам обращаются руководители крупнейших организаций, чья деятельность направлена на повышение качества жизни людей, живущих с ВИЧ (ЛЖВ) и противодействие ВИЧ-инфекции в России и активисты движения «Пациентский контроль» объединяющего людей, затронутых эпидемией ВИЧ и других социально значимых заболеваний.

В настоящий момент распространение ВИЧ-инфекции приобрело характер эпидемии. По предварительным данным Федерального центра по профилактике и борьбе со СПИД (данные от 01.03.2015), общее число инфицированных ВИЧ россиян, зарегистрированных в РФ на 31 декабря 2014 г., составило 907 607 человек. По данным формы мониторинга Роспотребнадзора «Сведения о мероприятиях по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявлению и лечению больных ВИЧ», в России на 31 декабря 2014 г. умерло по разным причинам 184 148 ВИЧ-инфицированных, в т. ч. 24 416 — в 2014 г. (на 9,1% больше, чем в 2013 г.). На апрель 2016 года, зарегистрировано 1 023 766 человек, умерло по разным причинам 220 000 ВИЧ-инфицированных.

Особое значение для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции имеет антиретровирусная терапия (АРВТ).   Приверженность к АРВТ имеет большое значение как противоэпидемическое мероприятие.  Применение АРВТ с целью лечения приводит к снижению вирусной нагрузки, снижению контагиозности ВИЧ-позитивного лица. При недостаточной приверженности терапии высока вероятность выработки устойчивости ВИЧ к антиретровирусным препаратам, что приведет не только к неэффективности лечения, но и к дальнейшему распространению резистентных штаммов в популяции.

Несмотря на угрожающий рост эпидемии ВИЧ и важность АРВТ – терапии в лечении ВИЧ - инфекции, центры СПИД субъектов РФ отказывают ВИЧ-инфицированным гражданам в получении лекарственных препаратов для проведения АРВТ в связи с отсутствием регистрации по месту жительства. При этом пациенты имеют документ о регистрации по месту пребывания сроком от одного года до пяти лет (и даже больше). Они работают по трудовому договору в соответствующем субъекте РФ, их налоги на доходы отчисляются в бюджет субъекта в соответствии с ч. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ.

Больше всего внутренних мигрантов – граждан Российской Федерации в городе Москве. Здесь в качестве основания для отказа гражданам в терапии и диспансерном наблюдении приводится следующий довод: постановка на учет граждан из другого субъекта РФ ограничит права постоянно зарегистрированных в Москве ВИЧ-позитивных жителей. Департамент здравоохранения г. Москвы ссылается в своих ответах на законодательство города, а именно на закон г. Москвы от 03.11.2004 № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы». В нем определено, что меры социальной поддержки распространяются на граждан, имеющих место жительства в г. Москве. Согласно ст. 3 Устава города Москвы (утв. законом г. Москвы от 28.06.1995) жители города Москвы (москвичи) — «граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности». Распоряжением правительства г. Москвы от 10.08.2005 № 1506-РП утверждены перечни групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно или со скидкой 50%.

Объективно отказы пациентам в постановке на учет содействуют росту эпидемии. Сложившаяся практика противоречит законодательству Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Частями 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ определено, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В абз. 2 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» сказано следующее. Регистрация или ее отсутствие не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Эта норма продублирована в ст. 5 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (далее — Закон № 38-ФЗ) для ВИЧ-инфицированных граждан РФ. Часть 2 ст. 5 Закона № 38-ФЗ уточняет, что права и свободы граждан могут быть ограничены в связи с наличием у них ВИЧ-инфекции только федеральным законом.
Часть 1 ст. 41 Конституции РФ определяет, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 4 Закона № 38-ФЗ государство гарантирует, в частности, бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для лечения ВИЧ-инфекции. Речь идет в т. ч. о лечении в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов РФ. Обеспечение лекарствами в этом случае производится в порядке, установленном органами государственной власти субъектов РФ. Если гражданин лечится амбулаторно в медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, государственной академии наук, то порядок обеспечения лекарствами устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Реализация указанных гарантий возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Статьей 16 Закона № 38-ФЗ установлено, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь ВИЧ-инфицированным в амбулаторных и стационарных условиях, обязаны создать условия для реализации прав ВИЧ-инфицированных, а также для предупреждения распространения ВИЧ-инфекции.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил обязательно для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пп. 6.2, 6.3 санитарных правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826–10 «Профилактика ВИЧ-инфекции»», лица с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции должны быть взяты на диспансерное наблюдение по поводу ВИЧ-инфекции.
Диспансерное наблюдение осуществляет уполномоченная лечебная организация. ВИЧ-инфицированные лица подлежат приглашению на первичное и периодические обследования. При этом не должно нарушаться их право на отказ от обследования и лечения, а также право наблюдаться в медицинской организации по собственному выбору, выраженному в письменной форме.

Статьи 5.62 и 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность юридических лиц за дискриминацию по признаку места жительства и за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании изложенного, ст. 29 Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прошу предоставить следующую информацию:

  1. Предоставить официальные комментарии, предпринимает ли Министерство здравоохранения РФ действия, направленные на изменение ситуации с отказами постановки на учет пациентов по временной регистрации?

  2. Разрабатывает ли Министерство здравоохранения Российской Федерации порядок смены Центра СПИД для граждан Российской Федерации в условиях миграции внутри страны?

Подписи (полное название организации, должность, ФИО ) просим присылать на адрес packontrol@gmail.com

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
(Анонимно)
26 июн, 2017 10:08 (UTC)
$500 per day
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

Пациентский контроль
packontrol
Пациентский контроль
Перебои.ру

На странице:

Метки

Разработано LiveJournal.com